Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Попова Лариса Николаевна,
педагог-психолог ГОУ ЦРР д/с№26

Куда уходит детство? И как вернуть его?

В самом деле, как вернуться в; этот прекрасный сказочный мир, каждый день которого полон новых удивительных открытий, где так ярко светятся широко распахнутые глаза, а каждый пустяк превращается в целое событие? Перед тобой весь мир - привлекательный и незнакомый. Тебе только еще предстоит знакомство с ним, и так сладко замирает сердце от предвкушения этого знакомства. Не правда ли каждый из нас, взрослых, хотел бы вспомнить это волнующее чувство и хотя бы ненадолго вернуться в свое детство? Мы педагоги-дошкольники, счастливые люди - у нас есть уникальный шанс вместе с нашими малышами и их родителями снова и снова проживать счастливое время дошкольного детства.

Приводя своего малыша в детский сад, каждая семья имеет свои, очень разные представления о роли детского сада в воспитании и развитии ребенка. В нашем Центре развития мы стараемся сделать все, чтобы семьи воспитанников увидели в лице наших педагогов и всех сотрудников детского сада; союзников, стали нашими единомышленниками.; Очень важно, чтобы родитель; начал доверять, почувствовал к нам внутреннее расположение. И в этом нам помогает такая форма работы, как показ презентаций, видеозарисовки о жизни детей в группе. При этом кадры используются не постановочные, а «подсмотренные», что придает достоверность нашим показам.

Установить доверие помогают родительские собрания ;«Подрастает наш малыш», «Что год грядущий нам готовит…», «Здоровый ребенок – счастливый родитель», проходящие ;в нетрадиционной форме. Ведь собрание за чашкой чая создает, конечно же, более непринужденную атмосферу, особенно в младших группах, позволяет педагогам наладить более доверительный контакт с родителями, а психологические игры придают собраниям особую привлекательность.

;В каждой группе на стендах для родителей вывешена информация о воспитателях, в которой помимо перечисления трудовых заслуг обязательно есть упоминание об увлечении педагога, его семье. Мы считаем, что это помогает родителю взглянуть на воспитателя, как на человека, находящегося «по эту сторону».

Заглянуть во; внутренней мир детей помогают публикации забавных детских высказываний, детские выставки, презентации, видеофильмы, интервью с детьми, а так же организация выставок детско-родительских работ. Нас всегда восхищает желание родителей принять участие в выставках «Елочка – зеленая иголочка», «Брызги лета», «Весеннее
солнышко», «Вкусные фантазии», «Я леплю из пластилина…», «Дары осени» и других. Фантазия и творческое воплощение идей просто безгранично.

А как гордятся дети работами, сделанными вместе с родителями!

К Новому Году мы подготовили выставку «Заветное желание». Эта выставка; явилась сюрпризом для родителей, своеобразным подарком к празднику.

Перед новогодними праздниками; всем детям и всем сотрудникам детского сада был задан вопрос: «Какое твое самое заветное желание?» Полученные ответы и явились материалом для выставки.

Надо сказать, что, начиная эту работу, мы ожидали от детей, в основном, каких-либо материальных желаний. Однако, к нашему удовольствию, высказывания детей оказались; весьма неожиданными, забавными и трогательными. Как оказалось впоследствии, ответы детей были; неожиданными и для родителей, что, безусловно, повысило ценность нашей задумки.

Начиная работу над этой; выставкой,; мы определили в качестве основной задачи -; повышение интереса родителей к внутреннему миру детей. Однако, поскольку в интервью принимали участие и все члены коллектива, родители имели возможность взглянуть на сотрудников детского сада совсем с другой стороны,; и увидеть в них обычных людей со своими заботами и желаниями.

Выставка вызвала необыкновенный; интерес у всех. И мы надеемся, что проведение такой выставки; способствовало большему сплочению всего коллектива и семей воспитанников. Вообще, интервью - очень интересная форма работы, которая всегда имеет большой успех у родителей. Поэтому мы очень часто и с удовольствием ее используем.; Каждому родителю интересно узнать, что думает ребенок о том, чем можно порадовать маму, кем он будет, когда вырастет, зачем нужно идти в школу или зачем нужен кошке хвост… Суждения детей всегда удивляют и педагогов, дают нам неисчерпаемый ресурс для творческой работы.

;В прошлом году мы организовали в детском саду такую форму взаимодействия с семьями воспитанников, как детско-родительский клуб. Родители предложили назвать его «Веселая семейка». На; встречах в клубе; семьи знакомятся с различными программами и; методиками, направленными на; развитие детей, современными игровыми; материалами, получают представление о способах эффективного взаимодействия с ребенком.

На совместных детско-родительских встречах у родителей есть возможность увидеть своего ребенка в новой обстановке,; может быть, подметить что-то ранее ему неизвестное. А наша задача акцентировать на этом внимание родителя.

Насеминарах, тренингах, детско-родительских занятиях «Кризис трех лет и способы установления запретов», «Поговори со мной, мама», «Страшные страхи», «Услышим друг друга», «Мамины помощники», «Мир цветных ладошек» и на других родители могут задать вопросы специалистам и получить на них ответы.
Немаловажно и простое общение семей между собой, в процессе которого они могут поделиться своим опытом воспитания детей, утвердиться в своей родительской компетентности, снизить свою тревожность по поводу правильности выбранной тактики семейного воспитания, а может быть и скорректировать ее.
Такие тренинги, как, «Играем вместе», дают взрослым людям шанс на время превратиться в беззаботных детей и весело, с удовольствием играть в детские игры.

На заседаниях клуба «Веселая семейка» мы обсуждаем волнующие нас вопросы развития детей, особенности прохождения кризисов, детские страхи, проблемы выбора игрушек, способы эффективного взаимодействия с малышом и многое другое, а так же мы довольно весело проводим время, общаясь друг с другом.
Детско-родительский клуб дает возможность родителям быть инициаторами встреч. Так в одной из групп сами родители подготовили и провели «Кулинарный поединок», на котором от души веселились и дети и взрослые.

В другой группе, столкнувшись с детскими жалобами, родители с удовольствием приняли участие в семинаре, а затем в детско-родительском занятии «Все дети – золото!». Детско-родительский клуб позволяет быстро откликаться на пожелания родителей. Так в этом году у нас появился клуб «Снова буду мамой», он объединил мам ожидающих или только планирующих появление второго ребенка.

Встречи в детско-родительском клубе очень важны и для педагогов, они позволяют лучше понять семейные установки и ценности и, в конечном итоге, лучше учитывать интересы каждого ребенка.

Эта удивительная форма взаимодействия педагогов и семьи, детско-родительский клуб, помогает сделать детский сад не только местом, где можно на время оставить ребенка. Детский сад действительно становится важной частью жизни семьи.;Шагнуть ребенку в мир; помогают взрослые, умеющие вернуться в детство. Союз этих взрослых делает шаги малыша увереннее, а мир вокруг него добрее и ярче.

;

Статья опубликована в газете "Учительская газета". - № 23 (10312). - 8 июня 2010 г.

публикации детского сада 26