Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Как общаться со старшим дошкольником и первоклассником?

Если вам кажется, что ребенок ленив, то, скорее всего, ваши требования превышают его возможности. Ребенок – это вечный экспериментатор. Ему все интересно, он все хочет знать. Но хотеть знать и хотеть учиться – это не одно и то же. Не надо обольщаться: ваш ребенок идет в школу не для того, чтобы учиться, шестилетний ребенок еще не может ставить познавательных целей. Он идет в школу, потому что купят красивую школьную сумку или рюкзак, потому что “днем не надо спать”, потому что “надоело в детском саду”, потому что “я буду школьником”. Если ребенок говорит, что хочет учиться, то скорее всего, он просто повторяет слова взрослых.

Шестилетки отличаются тем, что не умеют проигрывать, т.е. для них непереносимо знать, что они слабые, неумелые, плохие. Ребенок в этом возрасте еще не способен оценить себя, результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпала с вашей – все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода. Первый – как бы не замечать вашей оценки. Вы говорите “плохо”, а он не слышит.

Нам это кажется проявлением плохого поведения, неуважением к нам. А на самом деле это тот выход, который дает возможность ребенку сохранить себя. Второй выход – поверить вашей плохой оценке его труда, а значит признаться, что он “плохой”. Такая ситуация очень тяжело переживается ребенком, т.к. он не умеет проигрывать. Это ранит его психику и очень тяжело преодолевается. Именно поэтому будьте осторожны, оценивая работу своего первоклассника. Это не значит, что их всегда нужно только хвалить. Но если вы говорите ребенку, что он что-то сделал плохо, вы должны дать ему почувствовать, что оцениваете только его работу, а не его личность. Он должен чувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы все равно его любите. Не ругайте за непонимание, несообразительность – ваши слова, сказанные в запале, могут стать определяющими в той оценке, которую ребёнок сам себе будет давать всю жизнь.

Родителям, страдающим от школьных неудач своих юных учеников, следует помнить, что жизненный успех практически не зависит от школьных оценок.
Никогда не сравнивайте своего ребёнка и его достижения с другими детьми и их победами. Во-первых, вы любите своей неповторимой родительской любовью именно этого, конкретного ребёнка. Во-вторых, погоня за чужими успехами- путь неблагодарный и часто уводящей от собственной жизненной дороги.

И еще один важный момент. В силу незрелости мозга ваш ребенок еще очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать. Подшучивать над ним надо очень осторожно. Конечно, чувство юмора надо развивать, но – не обижая ребенка, не травмируя его психику. Мозг ребенка развивает взрослый человек. Без человеческого общества ребенок никогда не станет Человеком. Вы, уважаемые родители, развиваете мозг своего ребенка.