Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

  «Как помочь ребёнку стать внимательным»

 

Игры подобраны и опробированы старшим воспитателем ГБОУ црр-д/с № 26 Мариной Олеговной Киселёвой.

Игры и игровые упражнения как эффективное средство развития и коррекции внимания и других познавательных процессов.

1. «Кто внимательный?»

Как можно скорее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например О или Е. Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок-пропущенных букв: чем меньше величина этих показателей, тем выше успешность.
Вариант задания на тренировку умения переключать внимание: «Зачёркивай одну букву вертикальной чертой, а другую-горизонтальной.»
Усложнённый вариант: «Букву Е подчёркивай, букву М вычёркивай, а букву К обводи в кружок. Пример. Говорила мышка мышке : « Не хочу читать я книжки».

2. «Сколько чего?»

-Осмотри комнату и назови как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук [к] или  [т] или [с]. Можно назвать не только целые предметы, но и их детали.
Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем-квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом-металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету предметов: чёрные, серые, зелёные и т. п.

3. «Вспомни и повтори»

-Внимательно посмотри и запомни, что написано.( 1-2минуты)
Цветы- роза, тюльпан, ландыш, георгин...
Животные- тигр, олень, лев, кошка...
Фрукты- слива, лимон, банан, яблоко...
Закрыть запись.- Ответь на вопросы. Какие слова во всех группах начинались с буквы Л? Название какого животного было вторым? Какие слова заканчивались на букву Н?

4. «Склеенные слова и предложения» (для хорошо читающих детей)

 -Отдели слова друг от друга вертикальной чертой
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКА

-Отдели склеенные  предложения
БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЁКИВЫПАЛОМНОГОСНЕГАДЕТИСЛЕПИЛИСНЕГУРОЧКУИЗСНЕГА

-Найди настоящие слова:
БСОЛНЦЕИТРАНВСТОЛРЮДЖЫЕТОКНОГГЩШЩМАШИНА
ПРСТЫЮРОЗАЕВНЦИДЖАРАМЫЛОКВТСУМКАЛДЧРЕВРЫБАЙ

5. «Найди эталон»
В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово. Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на одну-две буквы. Например, в качестве эталона выбрано слово «фломенидия». На карточках встречаются слова: фламанидия, фломенадия, флонемидия и т.п. Задача ребёнка- быстро разложить карточки на две группы: со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него.

6. «Повтори быстро»
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог-«перестрелка».
- Ну, начали! Повторите-«стол».
-Повторите- «окошко».
-скажите- «улица». Быстро-«кошка».

7. «Построй в темноте»
(игра может быть семейной)
На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. У кого получится столбик выше-тот и победитель.

8. «Кто быстрее соберёт»
Разложить 5 предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, в каком укажет ведущий. Собравший правильнее и быстрее-победитель.

9. «Всех скороговорок не переговориь, не перевыскороговорить»
Соревнование на звание чемпиона семьи. Скороговорки записать на отдельных листочках. Участники «тянут билет», читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза.
На дворе-трава, на траве-дрова.
Архип осип, Осип охрип.
Везёт сенька Саньку с Сонькой на санках.
Наш Полкан попал в капкан.
Мокрая погода размокропогодилась.
Ткач ткёт ткани на платок Тане.
Бобр добр до бобрят.    И  т.   д.

10. «Полсловечка за тобой» (с мячом)
Паро-....(договаривает ребёнок, возвращая мяч) воз
Теле-......фон и т. п.

11. «Выполни уговор строго» (движения друг другу)

12.     Выкладывание палочек

   Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

   Оборудование: счетные палочки  (куски  толстой  изоляционной  проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора.

   Описание. Ребенку предлагают по образцу  выложить  узор  или  силуэт  из палочек .

   а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку ;

   б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

   в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6  до  13 палочек (карточки);

   г) 4-й уровень  сложности  -  сложные  с  большим  количеством  деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

   Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом  рисунке  (узор,  домик  и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой  же  узор  (домик…).  При выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

Эти и другие игры Вы сможете найти в книгах:

  • «Занимательное азбуковедение»/ Сост. В. Волина
  • Минскин Е.М. «От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников»
  • Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. «От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций».
  • Шмаков С.А. «Игры-шутки, игры-минутки».