Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

Инновационная программа по сохранению природного зрения у детей города Москвы

Вот уже с 2003 года наш детский сад принимает непосредственное участие в муниципальной инновационной программе под названием «Доврачебная система сохранения природного зрения детей г. Москвы». Суть данного проекта заключается в том, что у детей нашего дошкольного учреждения два раза в год проверяется зрение при помощи ультрасовременного компьютерного оборудования. Для выявления нарушений работы зрительного аппарата у малышей на компьютере установлено специальное программное обеспечение «Зрение», разработанное НПП Центром «Реабилитация».

В нашем детсаду скрининг - диагностику зрения у малышей проводит специалист Наталия Леонидовна Аверина, окончившая соответствующие курсы, проводимые непосредственно Центром «Реабилитация».

Итак, с помощью компьютерной программы «Зрение» можно выявить следующие проблемы:

  1. Ухудшение остроты зрения. Острота зрения является одним из основных функций глаза, которая позволяет распознавать различные предметы минимальных размеров на максимальном расстоянии. Данный показатель помогает выявить у ребенка развитие близорукости, а также предпосылки к развитию данного дефекта.
  2. Бинокулярное зрение у ребенка не развивается. Бинокулярное зрение позволяет четко видеть тот или иной предмет двумя глазами, объединяя его в единый образ. Данную функцию также называют глубинным или стереоскопическим, ведь оно делает возможным создание объемного изображения. Если же бинокулярное зрение не развивается, ребенок видит, либо левым, либо правым глазом, либо попеременно - то правым, то левым глазом, либо обоими глазами, но слияния в единый образ и создания объемной картинки в голове у малыша, к сожалению, не происходит. Своевременное выявление нарушений в развитии бинокулярного зрения может предотвратить прогрессирующее косоглазие у ребенка.
  3. Степень восприятия ребенком цветов, в которые окрашены окружающие предметы, а точнее, степень развитости цветового зрения.
  4. Способность ребенка ориентироваться в пространстве посредством использования лишь зрительного органа. При этом глаз должен оставаться неподвижным. Данную функцию также называют периферическим зрением. Она очень важна для передвижения ребенка и восприятия окружающего пространства.