Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

План проведения практического занятия
«Услышь меня!»
семинар с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста.

Педагог-мастер: педагог-психолог ГБОУ ЦРР – д/с №26 Попова Лариса Николаевна

 

Цель практического занятия: познакомить стажеров с семинаром с элементами тренинга, как одной из форм организации встреч в семейном клубе.

  • Вступительная часть.

Беседа об организации семинара с элементами тренинга для родителей в семейном клубе; целях мероприятия.

Цель семинара: познакомить родителей с особенностями общения, с техникой активного слушания, дать возможность закрепить полученные знания в практических упражнениях.

II. Основная часть.

1.«Комплимент».
Цель: установление контакта, формирование положительного настроя.

2. Обсуждение по кругу «Как мы слышим друг друга?».
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях нашего общения, о трудностях, возникающих при передаче информации, о сильных сторонах общения каждого.

3. Игра «Почетный караул»
Цель: сплочение группы, настрой на дальнейшую работу.

4. Обсуждение игры «Почетный караул»
В ходе обсуждения участники делятся своими впечатлениями. Обсуждают, какие факторы способствовали выполнению задания, а какие мешали, какие жизненные ситуации напоминает модель игры. Ведущий подчеркивает необходимость уметь услышать пожелание, предложение другого.

5. Упражнение «Марфуша»  
Цель: заинтересовать участников в получении дальнейшей информации о фильтрах слушания.

6. Обсуждение упражнения «Марфуша»
В ходе обсуждения ведущий предлагает участникам ответить на следующие вопросы:

  • Как можно было бы повысить эффективность запоминания? Что надо было бы изменить в инструкции?
  • Что мешало слушать более внимательно?
  • Какие моменты запомнились лучше и почему?

7. Мини – лекция «Фильтры слушания»
Цель: познакомить родителей с причинами неэффективного слушания в процессе общения и с техниками активного слушания.

Представление и обсуждение таблицы «Фильтры слушания» (см. презентацию)

Об активном слушании и о многом другом можно прочитать в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

8. Упражнение «Мудрый слушатель» (Приложение 21)
Цель: отработка техник активного слушания.

  • Обсуждение со стажёрами практического занятия.

Подробнее о содержании каждого упражнения можно прочитать в нашей книге «Детско – родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы», вышедшая в серии «Библиотека журнала «Управление ДОУ». ТЦ «СФЕРА», Москва, 2012г. Авторы составители: Попова Л.Н., Гонтаревкая М.Н., Киселёва М.О.

http://www.sad26.ru/files/sad26/fotos/2012-09-06-sfera.jpg

http://www.sad26.ru/files/sad26/fotos/2012-09-06-sfera1.jpg

 

Презентация к практическому занятию

>