Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 8
Телефон: +7 (495) 675-27-99
 
         

План проведения практического занятия
«Играем вместе»

семинар с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста.

Педагог-мастер: педагог-психолог ГБОУ ЦРР – д/с №26 Попова Лариса Николаевна

Цель практического занятия: познакомить стажеров с семинаром с элементами тренинга, как одной из форм организации встреч в семейном клубе.

  • Вступительная часть.

Беседа об организации семинара-тренинга для родителей детей раннего возраста в семейном клубе в период острой фазы адаптации детей к ДОУ; целях мероприятия.

Цель семинара: наладить контакт с родителями, заинтересовать работой клуба. Помочь родителям осознать потребности маленького ребенка, показать значение и возможности совместной игры ребенка и взрослого для развития малыша.

II. Основная часть.

  • Приветствие:

Цель: установление контакта, формирование положительного настроя.

2. «Ледокол»
Цель: способствовать сплочению группы, снятию напряжения, установлению контакта между участниками.

3.«Осознавание границ »
Цель: осознавание физических границ тела, связанных с устойчивым «образом себя». Понимание уникальности границ каждого человека.

4. Обсуждение упражнения «Осознавание границ»
Цель: осознание участниками уникальности границ каждого человека и понимание, что ребенок также имеет такие границы и может негативно реагировать на их нарушение.

5. «Колыбель»
Цель: помочь родителям встать в позицию ребенка, понять его ощущения.

6. «Резонанс»
Цель: помочь родителям встать в позицию ребенка, понять его ощущения, особенности общения в позиции «над ребенком».

7. Обсуждение упражнений «Колыбель» и «Резонанс».
Цель: осознание участниками оптимальности позиции «глаза в глаза», при общении с ребенком, а также необходимости эмоциональной окрашенности объяснения для лучшего его понимания.

8. «Привлекательная игрушка»
Цель: осознание родителями того, что любой предмет может стать желанной игрушкой для ребенка, при условии эмоционального участия в игре близкого взрослого и наличии у него воображения.

10. Обсуждение упражнения «Привлекательная игрушка».
Цель: подвести родителей к выводу о том, что для развития игры ребенку раннего возраста необходимо:

  • Эмоциональная вовлеченность в игру взрослого
  • Взаимодействие со взрослым
  • Возможность свободно действовать с игрушкой
  • Избегание взрослым навязывания стереотипов действий
  • Воображение взрослого

 

11. Обсуждение итогов тренинга.

12. Просмотр фильма «Совместная игра взрослого и группы детей раннего возраста».

  •  Обсуждение со стажёрами практического занятия.

 

Подробнее о содержании каждого упражнения тренинга можно прочитать в нашей книге «Детско – родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы», вышедшая в серии «Библиотека журнала «Управление ДОУ». ТЦ «СФЕРА», Москва, 2012г. Авторы составители: Попова Л.Н., Гонтаревкая М.Н., Киселёва М.О.

http://www.sad26.ru/files/sad26/fotos/2012-09-06-sfera.jpg

http://www.sad26.ru/files/sad26/fotos/2012-09-06-sfera1.jpg

 

Приложение
Памятка для родителей.

Примерный перечень развивающих игрушек и игр для детей 2-5 лет.

Дидактические игрушки:

  • Пазлы или разрезные картинки
  • Кубики с рисунками, узором
  • Конструкторы: «Лего», «Веселый городок» и т.д.
  • Детское лото «Животный мир», «Геометрические фигуры»
  • Наборы в мешочках «овощи», «фрукты»
  • Музыкальные игрушки
  • Пирамидки
  • Вкладыши

Для развития сюжетной игры  нужны следующие игрушки:

  • 1-2 куклы (мальчик/девочка) 30-40 см с сезонной одеждой
  • Кровать и коляска с бельем
  • Посуда
  • Прочный кукольный дом с куколками 8-15 см, мебель, посуда
  • 1-2 больших машины
  • Поезд с открытыми вагончиками
  • Фигурки домашних и диких животных
  • Конструктор блочный типа «Архитектор»
  • Ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и т.п.
  • 1 ширма
  • Лоскуты однотонных тканей разных размеров и плотности
  • Предметы-заместители природного происхождения для игры в магазин (шишки, каштаны и т.п.)
  • Корзины, коробочки и шкатулки с крышечками и без них
  • Шнуры и прищепки

Для  развития мелкой и крупной моторики

  • Краски для рисования пальчиками
  • Мячи разной формы и цвета
  • Кольцебросы
  • Воздушные змеи
  • Велосипед
  • Самокат

Понятно, что невозможно перечислить и иметь все игрушки полезные малышу. Помните, что даже обыкновенная палка, может стать незаменимым развивающим материалом, тренажером, если к игре ребенка присоединяется любящий родитель.
Участвуйте в играх детей, и ваш ребенок обязательно удивит вас!

 

Приветствие Упражнение "Ледокол"
Осознание границ Осознание границ
Осознание границ Упражнение "Колыбель"
Упражнение "Резонанс" Упражнение "Резонанс"
Упражнение "Резонанс" Привлекательная игрушка
Привлекательная игрушка Обсуждение упражнения
"Привлекательная игрушка"
Просмотр учебного фильма Совместная игра взрослого и группы детей раннего возраста