Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

[       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель курса:  развитие творческого потенциала и активной позиции в освоении окружающего мира; развитие элементарных мыслительных операций и основных психических процессов, мелкой моторики; речевое развитие; формирование коммуникативных навыков; навыков самоконтроля и самостоятельности.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, многократно повторяемый в разнообразных формах. 

 В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.

Выбор игры, как ведущей формы занятий, обусловлен тем, что дети данного возраста испытывают потребность в игре, именно через игру осознают себя как личность, в игре раскрываются творческие возможности каждого ребёнка, формируются его нравственные качества, дети учатся усидчивости, у них развивается стремление добиваться определённых результатов

Курс рассчитан на детей от  4  до  6   лет.

Встречи-занятия проводятся  1  раз в неделю по подгруппам. Продолжительность занятий варьируется в зависимости от возраста воспитанников: в средней группе – 20 минут.; в старшей  – 25 минут; в подготовительной – 30 минут.

Каждое занятие помимо дидактических развивающих игр включает в себя двигательные, артикуляционные, пальчиковые игры, гимнастику для глаз. Чередуясь, все эти виды игр предполагают смену видов деятельности в ходе занятий и активизируют различные органы и зоны головного мозга.

Оборудование занятий:

 -        Интерактивная доска

 -        Проектор

 -       Ноутбук

 -       Диски с дидактическими играми:

 Ø «Занимательная логика».ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø «Мир вокруг нас» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø  «Формы и цвета» ЗАО «Бука» Студия «Баюн»

 Ø «Красная шапочка. Математика для дошкольников». Студия «Новый диск»

 Ø «Весёлый зоопарк. Игра, видеоролики, энциклопедия, задания». Студия «Новый диск»

 Ø «Калейдоскоп игр. Сборник компьютерных игр».  Студия «Новый диск» и др.

 Ø Презентации

                 

   

    

 

    Найди отличия                                                                                                                   

   

                    

 

           

            

 

   Мамы и детёныши    

    

  

С точки зрения  ведущей дидактической цели игры, входящие в данную программу, можно разделить на следующие тематические разделы:

o   Игры, направленные на развитие познавательных процессов

   o   Игры, направленные на формирование коммуникационных умений

   o   Математические игры

   o   Игры, обогащающие представления об окружающем мире

    o   Здоровьесберегающие игры

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

 По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников    медиатехнологии обладают рядом преимуществ:

-        Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

-       Они позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

- Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

  -       Информационные технологии  несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

-       Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной     жизни.

- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

     -       Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Фрагменты обучающих  демонстрационных и интерактивных презентаций