Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

СРО

28.08.2017

Любое дело следует выполнять аккуратно, внимательно, без суеты, вдумчиво, неторопливо, спокойно, сохраняя бодрость духа и любовь к окружающим, стремиться довести дело до конца, не впадать в отчаяние, если что-то не получается или тягостно, не проявлять раздражение и неудовольствие, не осуждать и не жаловаться, не впадать в уныние, добросовестно выполнять свои обязанности, мудро подходить к исполнению житейских дел, не рассеиваться и не терять таким образом время, проявлять твердость и ревность в делах - такое отношение к делу рекомендуется в православии. Труд и деятельность необходимы всем, святой праведный Иоанн Кронштадтский считал, что «жизнь без деятельности и не есть жизнь, а что-то уродливое, какой-то призрак жизни. И душевные и телесные силы человека совершенствуются, умножаются и укрепляются упражнением их» [Цит. по: Пестов, 2001, с. 292]. В то же время следует не проявлять своеволия, быть чутким к внешним обстоятельствам, не проявлять излишней напористости, но и не быть инертным, самонадеянность и легкомыслие вредят исполнению дел. Уравновешенность способствует сохранению здоровья, полезно сочетание умственного и физического труда, утомленному организму полезен отдых. Возможно вас заинтересует вступление в сро.

Путь к богопознанию тернист, труден и продолжается в течение всей жизни человека. Путь самосовершенствования индивидуален, так как «ни один из бесчисленного множества людей всех веков не повторяет другого по душевному складу, развитию ума и способностей... наилучший путь совершенствования - это индивидуальное, непосредственное ученичество у опытного, просветленного Духом старца». Процесс бого- познания происходит умом, сердцем и душой через природу, Священное Писание и писания святых отцов. При этом нельзя оказывать давления на волю человека, его свобода выбора - самое драгоценное и требующее бережного отношения качество. Четвертый путь познания открыт лишь верующим людям и происходит через молитвенное общение с Богом. Начало истинно-нравственной и духовной жизни зарождается в Богообщении. Бог непостижим для человека по своей сущности, но существует духовная аксиома: «Бог постольку познается, поскольку возлюбляется». «Ставя себе целью Богообщение, следует оговориться, что достижение этого требует от христианина очень многого: чистоты сердца, любви к правде, истине и красоте. Требует смирения и самоотвержения, требует великого труда, многих жертв и напряжения всех сил человеческой души». Через Богообщение происходит преображение души. В христианстве признается вечная жизнь, вечность человеческой души и ее совершенствованию отводится первостепенное значение по сравнению с телом. В процессе духовного роста наблюдается противоречие между обычным человеческим умом и так называемым «благодатным разумом», «повеления одного не согласуются с пожеланиями другого... С точки зрения ума требования этого разума могут казаться “безумием”». Именно поэтому зарождение благодатного разума и его развитие «под действием Святого Духа Божия - такое же редкое явление, как и святость», для большинства людей, склонным к грехам, святость недостижима, но доступно развитие таких добродетелей, как добро, милосердие, смирение.