Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

Скупка часов

23.08.2017

Если к этому добавить особую технику вокальной интерпретации, позволяющей исполнять сложные вокальные арии Штрауса без отхода от жанровых и стилистических особенностей сценического образа, без увода артиста в концертный или оперный характер исполнения (этим искусством в совершенстве владели Жозефина Гальмейер и Мария Гейстингер), то станет понятным, какого рода актерский ансамбль осуществлял на венской сцене штраусов-ские оперетты.

В «Цыганском бароне» на сцене Венского театра выступали такие замечательные актеры, как Штрейтман (Сандор Баринкай),. Жирарди (Зупан) и Иозефи (граф Омонай). Судя по отзывам современной печати, наибольшей виртуозности исполнения достиг в этом спектакле Жирарди в роли свиноторговца Зупана. Возможно вам понадобится скупка часов.

Нужно сказать, что Штраус в «Цыганском бароне» для всех характерных персонажей (Зупан, Мирабелла, Карнеро) написал такие музыкальные номера, которые позволили, благодаря простоте мелодии и ограниченности ее диапазона, в центр внимания актера поставить передачу словесного материала номеров. Соль же этих штраусовских куплетов заключалась в том, что были найдены остроумнейшие ритмические и интонационные черточки, которые с удивительной .веселой ясностью характеризовали типические особенности высмеиваемых композитором типажей.

От актеров, исполняющих характерные роли, не требовалось особого богатства голосовых данных. Штраус освободил их от выполнения этой непосильной для таких опереточных амплуа задач. Но это ни в какой мере не облегчило вокальной трудности этих номеров. Напротив, интерпретация их требовала исключительного исполнительского мастерства. Для примера можно сослаться на куплеты Зупана в третьем акте, написанные в духе марша. Комический номер как средство для выявления характера персонажа - прием, изумительно использованный Оффенбахом во многих опереттах, - развит здесь Штраусом на очень тонкой музыкальной основе.