Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

Педагогические навыки

25.09.2016

Начиная свою педагогическую деятельность, я поставил перед собой задачу: объединить знания, накопленные обществом, создав свою систему воспитания, проверить ее на практике. Результатом моих педагогических поисков стал вывод: природа, люди, их взаимоотношения развиваются по одним и тем же законам, которые по-разному проявляются в различных жизненных ситуациях. И огромную помощь в познании этих законов может оказать художественная деятельность. Постепенно я сформулировал основные принципы, сложившиеся в систему, цель которой — воспитание и образование личности посредством синтеза искусств и наук. Условно я назвал эту систему «Системой Стержневой истины». Название прижилось.

Мне кажется, образование отличается от воспитания тем, что дает предметные знания о том, что кто- то когда-то открыл. Воспитание же использует целый комплекс знаний о предметах, явлениях, действиях и служит для корректировки развития личности, является стимулом для самовоспитания. Отсюда и наш педагогический принцип: «Обучая — воспитывай». Нужно проверить уникальность теста? Вам поможет антиплагиат без регистрации.

Этот принцип мы стараемся воплотить в первую очередь при помощи живописи и рисунка, так как зрение в большей степени, чем все остальные органы чувств человека, влияет на формирование личности. Через этот канал поступает более 80 процентов информации. Разработанные и апробированные курсы по этим предметам и стали «стержневыми», на них в нашей Академии базируются программы многих других предметов: музыки, пантомимы, театра и т. д. Наши подопечные обращаются к рисунку не только на уроках живописи, но и на занятиях по структурной математике, физике, музыке. И на всех занятиях, независимо от предмета, мы просим их размышлять, отвечая на вопросы: кто такой человек? Для чего он живет? Сложился ли твой характер? Способен ли ты понять другого человека? Можешь отличить: улыбается человек от радости или просто из вежливости?..