Адрес:
Телефоны:
Электронная почта:
 
         

Фазы терапии

21.05.2016

Поскольку детали начальной фазы терапии обсуждались в главе 8, здесь мы обратим внимание на использование корректирующих событий и интерпретаций в рамках первых нескольких сессий. Терапевтические переживания, создаваемые вами для ребенка в течение первых встреч, задают условия для остальной части лечения, что становится большой проблемой в случае, когда вводное интервью и диагностическая сессия проводятся до начала терапевтических сессий. В ходе этапа вводной беседы ребенок понимает, что его задача — отвечать на ваши вопросы. Он привыкает занимать относительно пассивную позицию, поскольку в ваших планах, видимо, оставлено немного места для его активности. Неудивительно, что многие дети сидят достаточно пассивно, когда во время первой терапевтической сессии вы вдруг переносите ответственность за выработку плана действий на них, как в психоаналитической или гуманистической игровой терапии. Обычно гораздо разумнее, если вы не станете делать такого резкого перехода, а сохраните некоторый контроль над ходом лечения.

Начало курса игровой терапии состоит из трех стадий: исследование, пробное принятие и негативная реакция. На всем их протяжении очень мало внимания уделяется проработке специфических событий или проблем из биографии ребенка. Вместо этого основное внимание уделяется развитию актуальных взаимоотношений между вами и ребенком в ситуации «здесь-и-сейчас». Вы начинаете с создания переживаний, помогающих вам и ребенку познакомиться друг с другом. Вы должны узнать, каков ребенок сейчас, а он должен узнать, каковы вы в роли терапевта. Рождение ребенка связано с большими хлопотами, да и затратами. Поэтому стоит посмотреть недорогие детские коляски для новорожденных.

Как только вы с ребенком познакомитесь, вы начинаете включать его в деятельность, запланированную вами, чтобы помочь ему исправить нарушения его ранних взаимоотношений со своим первичным объектом. Эта деятельность увлекательна, но она мешает ребенку сохранять обычный уровень межличностной дистанции. В ходе этой фазы ребенок, видимо, принимает ваши вмешательства, хотя вы можете осознавать почти постоянное подводное течение (сопротивление) в его попытках поддерживать равновесие. На последней фазе процесса начала лечения, фазе негативной реакции, ребенок открыто протестует против ваших вмешательств в его привычный паттерн взаимодействия с окружающими. Он может стать очень злым и агрессивным, и вы должны следить за собой, чтобы не отвергнуть ребенка, сталкиваясь с отвержением с его стороны, иначе вы рискуете воспроизвести те переживания, которые были у ребенка во всех остальных межличностных взаимодействиях, в которые он вступал.